Компанией ID-Marketing, которая специализируется на исследованиях профильных и сырьевых рынков, проанализированы последние тенденции в мире спецтехники. Специалисты отмечают, что за минувший квартал 2019 года выросло общее число импортируемых экскаваторов. Прирост по приблизительным оценкам составил от 10 до 21%.
Если отдельно рассматривать колесные экскаваторы, то в третьем квартале этого года их было поставлено на совокупную сумму, превышающую 13 млн. долларов, что больше предшествующего периода на 12%. Самыми востребованными оказались машины Hyundai и Doosan из Южной Кореи. Однако свои лидерские позиции не уступает и британская колесная техника JCB. По-прежнему пользуются спросом и модели китайских производителей.
Среди тяжелых гусеничных экскаваторов (грузоподъемностью 20000-33000 кг) наиболее популярным импортером остается Южная Корея, на ее долю приходится почти половина всего сегмента, а число поставок из этой страны увеличилось аж на 162%. Следом идут Япония и КНР, чьи доли поставок, напротив, сократились. Тройку лидеров среди брендов в этом классе техники составляют Hyundai (более 37%), Hitachi (более 18%) и Komatsu (14%). Аналитики отмечают снижение поставок техники в этом пласте на 10 процентов — в числовом выражении и на 4 процента — в денежном.
В то же время импорт экскаваторов на гусеничном ходу грузоподъемностью до 10 тонн вырос на те же 10%, на которые снизился ввоз более тяжелых машин. Тройка лидеров стран-импортеров осталась прежней. Однако доля Южной Кореи несколько снизилась, в то время как обороты Китая выросли почти в 1,5 раза. В этой подкатегории машин наиболее востребованным брендом оказался Hyundai.
Напомним, что экскаваторы — единственная категория спецтехники, спрос на которую продолжает расти на фоне общего снижения покупательского интереса в отношении машин, задействованных в строительстве. Подробнее ситуация освещалась в нашей статье.