Было объявлено о старте автономных грузовиков KAMAZ-54901 на автостраде М11 "Нева". Эти роботизированные тягачи будут периодически перемещаться между Санкт-Петербургом и Москвой. Проект представляет результат совместной работы ведущих отечественных перевозчиков, производителей авто, технологов и грузоперевозчиков. В нем принимают участие "Газпромнефть-Снабжение", ПАО "КАМАЗ", "ПЭК", Globaltruck и ГК "Автодор".
В рамках программы "Беспилотные автоматические коридоры" на автостраде функционируют четыре автоматизированных грузовика, однако в перспективе планируется добавить еще несколько инновационных роботизированных тягачей. Все данные грузовики имеют наилучшее и передовое оборудование. Управление рулевой системой, тормозами, двигателем и автоматической трансмиссией осуществляется через электронную CAN-шину. Передвижение таких грузовиков по автостраде М11 устанавливается в рамках экспериментального-правого режима для данного транспорта. В кабине автономного тягача присутствует водитель-испытатель, однако его участие в управлении грузовиком ограничено только в случаях чрезвычайных ситуаций.
Планируется использование роботизированных грузовиков Камаз в режиме 24/7, обеспечивая непрерывную работу без каких-либо ограничений, связанных с режимом отдыха и труда водителя. Таким образом, грузовики будут двигаться без перерывов, прерываясь лишь для операций по погрузке-разгрузке, заправке топливом и регулярному техническому обслуживанию, включая замену фильтров, масла и других сервисных процедур. Создатели предполагают, что роботы смогут не только выполнять функции под самостоятельным контролем, но и делать это более эффективно, что приведет к уменьшению расхода топлива примерно на 1 литр на каждые 100 километров.
Если автономные грузовики продемонстрируют свою безопасность не только на бумаге, но и на практике, исключив необходимость присутствия водителя в кабине, можно ожидать их широкого применения в транспортной отрасли благодаря сокращению эксплуатационных расходов. Это особенно актуально в свете планов Министерства транспорта России по "цифровизации" 19,5 тысячи километров федеральных дорог к 2030 году, что позволит внедрить беспилотный транспорт и организовать его движение.