Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) период с июля по сентябрь 2019 года показал спад реализации дорожно-строительной и спецтехники, рост зафиксирован только в секторе продаж экскаваторов. В целом же за 9 месяцев текущего года отрасль оказалась пусть в небольшом, но плюсе — на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Все эти цифры свидетельствуют о перенасыщении потребительского спроса и о замедлении рынка, который, очевидно, нуждается в дополнительных стимулах и поощрениях со стороны государства.
Гендиректор Volvo CE Russia Андрей Комов сравнивает сложившуюся ситуацию с движением к перекрестку с желтым сигналом светофора. Динамично рынок развиваться не может, так как находится в ожидании переключения сигнала на красный или зеленый.
Если заработают дополнительные стимулы, даст положительный эффект сниженная ставка рефинансирования, а проекты, связанные с развитием инфраструктуры в короткие сроки получат хорошее финансирование, это будет означать, что загорелся зеленый сигнал для активации новых продаж.
Если же вновь повысится утилизационный сбор, значит зажегся запрещающий сигнал светофора и для роста продаж, и для возрождения потребительского спроса на спецтехнику.
Самый активный всплеск в отрасли, напомним, наблюдался в 2017 году. Когда по сравнению с предыдущим периодом затишья спрос вырос аж на 49 процентов. Последующая положительная динамика, однако, не смогла в полной мере компенсировать спад на рынке и вернуть положение дел в докризисное состояние. Замедление роста в текущем году и перенасыщение рынка оказалось вполне прогнозируемым для иностранных компаний.
Ну а если вы при сложившихся экономических реалиях, так же как и многие представители отрасли, размышляете над целесообразностью приобретения экскаваторов или другой спецтехники в собственность — приглашаем вас ознакомиться с плюсами и минусами покупки техники по сравнению с ее арендой.