Известный на уральских просторах Челябинский механический завод решил провести масштабное модернизирование башенных гусеничных кранов ДЭК. Одной из обновленных установок стала модель ДЭК-1001 с грузоподъемной силой достигающей 100 тонн. Пройдя эксплуатационные испытания, длившиеся более двух месяцев, спецмашина была отправлена клиенту для выполнения строительных операций в жестком Сибирском климате.
Обновлениям подверглись три базовых агрегата, обозначенной выше линейки. Флагманом стала 1001-я версия, которая теперь базируется на специально разработанной, современной гусеничной платформе. Новинка обладает большим запасом прочности, что значительно увеличивает сферу использования машины, позволяя применять её для строительства высотных конструкций, грузовых и дорожных сооружений, объектов портовой промышленности и многого другого.
Был расширен контур опоры нового шасси, что в несколько раз увеличило устойчивость техники на поверхности. Ширина трака также стала больше, что в совокупности с предыдущей модификацией позволяет передвигаться и производить рабочий процесс на грунтовой поверхности с низкой несущей способностью. Скорость передвижения крана с подвешенным грузом до 75-и тонн составляет 0,5 километра в час, без груза - 1 км/ч.
Больше всего новшеств мы сможем увидеть на 801-ой версии, с грузоподъёмностью в 80 т., где помимо обновленной ходовой, были заменены старые компоненты поворотной конструкции и стрелового оборудования. Теперь за счёт опционально доступных вставок длиной 5 и 10 метров, можно удлинить мачту суммарно до показателя в 60 м. Стальные трубы высокой прочности, использованные при создании стрелы, а также точные современные методы проектирования обеспечили спецтехнику отличными грузовыми характеристиками.
Третьим аппаратом, подвергшимся улучшениям, стала 501-я модель, которая помимо обновления гусениц, получила комфортабельную кабину с увеличенным углом обзора и рядом плюсов, уменьшающих утомляемость машиниста. Производительность рабочего процесса стала на порядок выше, благодаря:
- эргономичному сиденью с возможностью регулировки положения;
- джойстикам, которые служат в качестве органов управления;
- отличной точности перемещения груза в подвешенном состоянии.