Непревзойденную работоспособность показали самосвалы Terex TA400, которые на протяжении восьми лет эксплуатируются на Арпатском угольном разрезе. Трудиться все это время машинам приходилось в самых суровых условиях. Начнем с того, что эксплуатация спецтранспорта осуществляется при сверхнизких температурах. Длинными сибирскими зимами температура воздуха зачастую находится на отметке минус 45 градусов. К тому же, вся техника на месторождении эксплуатируется в интенсивном режиме. Самосвалы, в частности, ежедневно работают по 22 часа. За время своего пребывания на разрезе машины наработали по 48000 моточасов.
Модификация TA400 — самый мощный представитель семейства сочлененных самосвалов от Terex. Эти машины оснащены надежным двигателем Scania DC13 мощностью 331 кВт. Плавное переключение передач под высокими нагрузками обеспечивается трансмиссией Allison. Агрегаты оборудованы тремя осями с постоянным полным приводом. Грузоподъемность машин — 38 тонн.
Основной функционал, который самосвалы выполняют в непростых условиях — перевозка вскрышных пород и добытого угля. Помимо выносливости, отличной ремонтопригодности, техника также показала превосходную управляемость. Ведь перевозка грузов осуществляется, в том числе, по замерзшим обледенелым склонам с большими перепадами высот.
Техника уверенно поднимается и опускается по склонам угольной шахты и это при условии полной загрузки кузова. Операторы отмечают высокую управляемость самосвалов, надежное торможение, что немаловажно при таких непростых условиях вождения.
Инженеры угольного разреза, в свою очередь, отмечают удобство техобслуживания, ведь все основные узлы: двигатель, оси, шестерни, — доступны для осмотра и проведения профилактических процедур. Все точки ежедневного обслуживания находятся на уровне земли, что позволяет быстро и беспроблемно осуществлять профилактические рутинные процедуры.