Основные технические параметры новой модели самосвала «Тонар»:
- колесная формула 6х6 и наличие инновационной шарнирной рамы;
- существенное увеличение грузоподъемности – 45 тонн;
- специальная техника получила два индекса – Т-45 и 7508.
- двигатель Yuchai, которые гораздо помощнее – 520 л.с. (страна производитель – Китаская Народная Республика);
- инновационная коробка передач Fast Gear (страна производитель – Китаская Народная Республика).
Сразу стоит отметить, что «младшая» модель имела огромный запас прочности. Если рассмотреть конструктивные особенности шасси, то особо значительных отличий нет. Потому оба самосвала используют одну и ту же базу, а также одинаковые мосты (двадцать пять тонн).
Сама колесная база также одинаковая. Основные отличия, которые усовершенствовали:
- грузоподъемность шин (29,5 R25 – вместо 26,5 R25);
- кузов стал более вместительным (его объем значительно увеличен – 24 куба вместо 20), также стоит отметить и другие существенные изменения – снаряженная масса выросла на целую тонну, габариты ненамного, но всё-таки были увеличены – ширина – 3450 мм, высота – 3970 мм.
Правда есть некоторые вопросы по оптимизации: общая масса новой модели специальной техники – 78 тонн, что больше, чем грузонесущая возможность мостов (75 тонн). Насколько это решение было продуманным с технической точки зрения, покажет практическая эксплуатация модели.
Стоит отметить и другие востребованные модели землевозов, которые изготовил белорусский завод:
- МОАЗ-7506, грузоподъемность которого 36 тонн;
- МОАЗ-75035, грузоподъемность которого 50 тонн.