Не так давно компания «Будшляхмаш» по спецзаказу разработала и сконструировала уникальный в своём роде экскаватор-планировщик UDS-114 R. Рабочая платформа была установлена на автомобильную основу, в роли которой выступило автомобильное шасси от Минского Автомобильного Завода версии 6302С5.
Планировочные экскаваторы – многофункциональные гидравлические спецмашины, привычная функция которых это землеройные работы и задачи по подготовке территорий с помощью полноповоротного ковша и раздвижения телескопической стрелы. Компактные размеры и универсальность, достигаемая за счёт гидролинии для подключения дополнительного навесного оборудования, позволяет данной технике заменить целый парк разнообразных приспособлений: грейферы, гидромолоты и ножницы, ямобуры, виброплиты, фрезы и многое другое.
Модель МАЗ-6302С5 на который монтируется новая экскаваторная установка, является первым агрегатом из всей линейки созданных для сопряжения со специальным оборудованием. Шасси обладает сбалансированным распределением нагрузки, а именно: на фронтальную ось приходится 9000 килограмм, а на заднюю - 18000. В то время как полная эксплуатационная масса составляет, 27 тонн, вес шасси в готовом виде - 9,2 тонны.
Что касается UDS-114R, то по заявлениям производителя он имеет ряд преимуществ, выгодно выделяющих экскаватор на фоне иных версий, представленных в данный момент на рынке:
- предельный радиус копания не менее 10,5 метров, что зависит от комплектации;
- за счёт приводной силовой установки от John Deere, которая имеет мощность в 141 лошадиную силу, производительность работ достигает 108 кубометров в час;
- объём ковша в стандартной комплектации – 0,63 кубического метра.
Управление спецтехникой происходит посредству эргономичных джойстиков, установленных на подлокотниках. Для обеспечения безопасности от опрокидывания, из рамы базового шасси выдвигаются дополнительные опоры — аутригеры.