Автономными грузовиками уже почти никого не удивишь, ведь они давно курсируют по дорогам Европы, Америки и даже в нашей стране тестируются автономные транспортные средства такого типа. Но производители в своем желании автоматизировать производственные процессы не стоят на месте и вовсю испытывают беспилотную технику с более разнообразными рабочими функциями, чем просто перевозка грузов.
Так, компания Agilox вплотную взялась за проект по созданию вилочного погрузчика, способного работать без оператора. Тестовая модель автономного погрузчика уже проходит полевые испытания при участии специалистов DB Schenker, показывая свое мастерство при обращении с грузами. Ожидается, что производительность таких умных машин превысит показатели своих предшественников, которые функционируют под управлением человека.
Погрузчик, лишенный места для оператора, увешан датчиками и камерами. Все эти системы направлены на то, чтобы распознать препятствия на пути следования машины и своевременно совершить маневр для их преодоления.
Для тестирования работоспособности погрузочных машин нового поколения на складских предприятиях выделяются отдельные зоны, нахождение человека в которых строго запрещается. Площадь этой «запретной зоны» довольно велика. Разработчики дают умным вилочным погрузчикам простор для творчества. Средняя длина маршрута по перемещению груза составляет порядка 150 метров.
Пока что техника оперирует пустыми контейнерами. Под наблюдением инженеров-разработчиков машины прокладывают маршрут следования, поднимают и опускают груз, помещают контейнеры на место их хранения.
Вообще, компания DB Schenker давно занимается реализацией проектов в сфере беспилотной специализированной техники. Именно DB Schenker осуществлял тестирование грузовика Einride T-Pod шведского производства, который был сконструирован без водительской кабины. После успешно проведенных испытаний властями было разрешено передвижение этого транспортного средства по дорогам общего пользования.