Белорусский автозавод отправил на испытания новый двухосный полноприводный самосвал БЕЛАЗ-75050, предназначенный для перевозки грунта и других сыпучих материалов. За счет наличия межосевого дифференциала и дорожного просвета в 500 мм машина превосходно проявит себя в условиях бездорожья. При собственной массе в 20 тонн самосвал способен перевозить 25 тонн груза. Вместимость самосвального кузова составляет 15,5 кубометра, а его конструкция обеспечивает равномерное распределение нагрузки между осями.

Модель создана специально для эксплуатации в карьерах, и за счет значительной ширины кузова не подходит для перемещения по дорогам общего пользования. Новинка призвана заменить своего предшественника — схожего по грузоподъемности самосвала МОАЗ-75054, предлагая более экономичный 9-литровый 345-сильный дизель и улучшенный состав оборудования водительской кабины. Установленный двигатель Scania BC09 обладает меньшим объемом вредных выбросов, что весьма актуально в настоящее время.

Белаз-75050.jpg

Автомобиль получил гидромеханическую трансмиссию с автоблокировкой, заимствованную без изменений у предшественника, подвеску с гидропневматикой и четырьмя направляющими штангами для каждого из мостов (3 продольных + 1 поперечный). Система смазки компании Lincoln работает в автоматическом режиме. Для работы в сложных условиях самосвал получил бескамерные шины с мощными грунтозацепами, позволяющими сохранять подвижность при движении по грязи и снегу в зимних условиях.

Представители БЕЛАЗ отмечают, что максимальная эффективность самосвала достигается при работе на коротком плече в пределах 2-2,5 км. С ростом дальности пробега экономическая эффективность от эксплуатации автомобиля будет снижаться.

По предварительной информации серийное производство самосвала может быть перенесено на площадку Могилевского автозавода, входящего в состав холдинга, после чего название самосвала, вероятно, сменят на МОАЗ-75050.

МосТрансАренда
Россия, 115533, г. Москва, проспект Андропова, дом 22с2
+7 (499) 110-07-58