КАМАЗ разработал первый российский беспилотный самосвал

Конструкторское бюро концерна «Камаз» представило новую инновационную модель в линейке карьерных самосвалов — беспилотный КАМАЗ-6559, получивший название «Юпитер 30». Его ключевая особенность — отсутствие кабины водителя. Техника создана для автономной перевозки горной породы и руды.

Важной особенностью является челночный режим движения. Благодаря специальным ультразвуковым датчикам и радарам, установленные в передней и задней части, самосвал способен двигаться в обе стороны. После погрузки машина без разворотов едет к месту разгрузки, а затем возвращается обратно, не совершая дополнительных маневров. Такой принцип работы позволяет не только значительно сэкономить на топливе, но и существенно повысить производительность, ускорив время выполнения рабочих задач.

Беспилотный Камаз серии Юпитер 30

Габаритные размеры «Юпитера 30» — 8769×2709×3499. Полная масса шасси — 23 тонны, а максимальная грузоподъемность самосвала достигает 30 тонн.

Кузов объемом 21,5 кубометров изготовлен из прочной стали. В зимнее время года он обогревается при помощи отработанных газов двигателя, что не дает влажному грунту примерзать к его стенкам и дну.

«Юпитер 30» имеет гибридную трансмиссию с тяговыми батареями для передачи дополнительной энергии, накапливающейся при торможении или движении под уклон. Эта энергия используется для дополнительной подзарядки аккумуляторов, что делает работу техники более эффективной, позволяя работать практически без остановки.

Новый самосвал имеет полный привод, легко перевозит массивные грузы по пересеченной местности. Он оснащен шестицилиндровым двигателем Камаз 910.12-450 мощностью 450 л.с., а на переднем и заднем мостах установлены электродвигатели, которые приводят в движение колеса.

После проведения испытаний и донастройки основных систем самосвал будет отправлен на угольный разрез в Кемеровскую область для тестовой эксплуатации.

МосТрансАренда
Россия, 115533, г. Москва, проспект Андропова, дом 22
+7 (499) 110-07-58