В конце мая в Москве состоялось главное событие в строительной отрасли — международная выставка CTT Expo-2022. Производители спецтехники представили новые разработки и технологии.
Челябинский завод «ДСТ-Урал» — крупнейшее предприятие по производству бульдозеров и другой гусеничной техники, представил третье поколение ДСТ-Урал D9. В новой конструкции реализовано несколько новых решений, призванных повысить эффективность и производительность модели.
ДСТ-Урал D9 — один из самых легких бульдозеров в своем классе. Его масса составляет всего 17,5 тонны, а тяговое усилие — 3 тонны. По сравнению с предыдущими поколениями, обновленная модель обладает меньшей длиной, а также измененным положением боковин капота. Это не только улучшает обзорность из кабины оператора, но и делает бульдозер более проходимым и маневренным.
Еще одна особенность бульдозера — ходовая часть закрытого типа, которая обеспечивает защиту механизмов от попадания пыли и грязи. Пальцы гусениц покрыты улучшенной смазкой, а в соединениях звеньев установлены высокопрочные манжеты, что предотвращает преждевременный износ ходовой части.
Значительные изменения произошли и в передней части D9. У бульдозерного отвала появилась стальная защита, которая препятствует повреждению гидроцилиндров и радиатора.
Техника оснащена эффективной гидростатической трансмиссией Bosch-Rexroth, которая обеспечивает вращение гусениц в противоположные стороны. Это позволяет бульдозеру совершать развороты на месте, что существенно повышает его маневренность при работе в стесненных условиях. Благодаря шестицилиндровому дизельному двигателю ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с. бульдозер легко справится с планировкой и разрезанием любых типов грунта.
Массовое производство обновленных бульдозеров уже началось — их можно приобрести в официальных дилерских центрах на территории РФ.