Компания Interact Analysis, занимающаяся аналитикой машиностроительного рынка, не так давно провела ряд исследований касающихся развивающихся тенденций на электрификацию самосвальных машин, работающих в тяжелых условиях, таких как: бездорожье, карьеры, котлованы и прочее. В европейском, китайском, индийском сегментах рынка уже вовсю делают строже законы, относящиеся к регуляции количества выбросов и токсичности при работе спецтехники. Для примера: в Европе хотят отказаться от двигателей внутреннего сгорания уже к 2025-ому году, в Индии к 2030-ому, а в Китае к 2040-ому.
Данные решения обязывают производителей спецоборудования и силовых агрегатов со стандартным устройством менять направление своего производства и бросать все силы на переоборудование, дабы успеть к моменту вывода бензиновых и дизельных моторов из повсеместной эксплуатации как минимум в трёх крупных районах рынка.
Что касается продаж специализированной техники, то электрификации подвергнуться и самые продаваемые спецмашины. Исследование рынка 2018-го года показывает, что те же экскаваторы в «Поднебесной» были куплены на 45 процентов больше, нежели в 2017-ом, что превысило 200000 единиц.
Автомобильные краны поставляются в самых больших количествах, за 2018-ый было продано более полутора миллионов различных моделей, из-за чего аналитики прогнозируют самый высокий уровень внедрения электрической энергии именно в устройство автокранов. Как известно, данное оборудование принято делить на три категории: лёгкие, средние и тяжёлые. Предполагается, что на малых версиях электротехнологии будут применены быстрее, нежели на остальных, чей коэффициент внедрения будет меньше 15-и процентов через 10 лет. В 2019-ом рыночный рост пошёл на спад, а в 2020 планируется ещё более серьезное ухудшение.
Несмотря на то, что отчеты Interact Analysis указывают на материальную выгоду применения гибридизированных, либо полностью электрических двигателей, ведь стандартные ДВС требуют более затратного и сложного обслуживание: замена масла, фильтров и т.д., внедрение электромобилей в полной мере оказалось более сложной задачей, чем виделось первоначально.
Причина заключается в том, что на настоящий момент в мире крайне слабо развиты станции для подзарядки подобных машин, а для того чтобы количество и качество их увеличилось, нужен опыт применения электрификации и её положительная репутация. На сегодняшний день мировое машиностроительное комьюнити не имеет высокого уровня лояльности к новым технологическим решениям, поэтому вызвать их повсеместную миграцию не представляется возможным.