Тяжелая и вместительная модель мусоровоза презентована Минским автомобильным заводом и уже готова к несению службы на улицах Беларуси.
Автомобиль с задней разгрузкой кузова имеет внушительные технические характеристики. Его максимальная грузоподъемность составляет 7500 кг, а общая вместительность 18,8 кубических метров.
Модель приспособлена для механизированной или ручной загрузки твердых бытовых отходов, их утрамбовки, перевозки и выгрузки на специализированных полигонах. Конструктивные особенности спецтехники таковы, что она может работать с контейнерами любых параметров через полуавтоматическую или ручную систему управления.
Выгрузка содержимого кузова осуществляется полностью в автоматическом режиме.
Шасси для мусоровоза разработано специально и ранее не применялось. Из 20500 кг эксплуатационной массы спецтранспорта — 7500 кг приходится на переднюю ось и 13000 кг на заднюю.
Шасси приводится в движение двигателем Weichai от китайского производителя, который выдает мощность в 271 л.с. и соответствует экологическому стандарту Евро-5. Также машина оснащена 9-ступенчатой коробкой передач от концерна ZF.
Кузов разработки «Могилевтрансмаш» выполнен без применения дополнительных ребер жесткости. Вместимость основного бункера составляет 17 куб.м., а оставшиеся 1,8 куб.м. приходятся на емкость заднего борта.
Водительская кабина имеет несколько возможных конфигураций. По заказу изготавливается двух или трехместный вариант. Внутри салон оборудован всем необходимым: кондиционером, удобными сиденьями, камерами заднего вида.
Работа над созданием новой модификации мусоровоза началась еще в 2018 году, первый опытный образец был представлен в начале 2019 года. Ожидается, что машины будут эксплуатироваться не только на улицах Беларуси. Традиционно высоким спросом техника МАЗ пользуется также в странах ближнего и дальнего зарубежья.