Самосвальный полуприцеп — разновидность грузового полуприцепа без мотора. Техника обычно буксируется седельным тягачом. Полуприцеп-самосвал транспортирует сыпучие грузы: грунт, щебень, песок, строительные отходы. Насыпные материалы разгружают опрокидыванием или сбросом кузова. Он специально разработан так, чтобы он был поднят и опрокинут в задней части прицепа для выгрузки содержимого. Кузов (основная часть полуприцепа-самосвала) изготовлен из стали, алюминия или специальных сплавов, чтобы конструкция была надежной и долговечной. Вид материала зависит от назначения техники.
Требуется самосвальный полуприцеп на ваш объект? Тогда следует учитывать технические характеристики: тип груза, условия использования машины, массу техники, чтобы она не превышала нормы, качество рамы. От рамы зависят устойчивость полуприцепа во время движения и погрузки-разгрузки материалов. Эта часть конструкции удерживает равновесие между несколькими важными деталями: опорными точками, седельно-сцепным механизмом и тележкой полуприцепа. Рама должна быть гибкой, прочной, но не очень жесткой, чтобы конструкция не потрескалась и не помялась.
Какие бывают типы полуприцепов-самосвалов?
- прямоугольный — транспортирует грузы с высокой плотностью;
- коробчатый — доставляет тяжелые грузы (у обеих разновидностей форма прямоугольника);
- полукруглый — перевозит сыпучие фракции (полукруглая форма).
Обычно самосвальные полуприцепы применяют в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, утилизации отходов, лесозаготовке, горнодобывающей отрасли. Отечественные производители техники — завод НЕФАЗ, «Тонар», «Бецема», «Уралавтоприцеп», мировые бренды — Wielton, Schmitz, Bodex, Panav, Faymonville.