Знаменитая немецкая корпорация Hamm, занимающаяся производством строительной техники презентовала свою очередную новинку - тандемный каток HD + 90i PH с эксплуатационной массой в 9 тонн и трансмиссией гибридного типа. Инженеры компании решили комбинировать двигатель внутреннего сгорания и гидроаккумулятор, что у них прекрасно получилось. Дизельного мотора в купе с гидравлическим аккумулятором вполне хватает, чтобы покрыть основные функции катка и выдержать максимальные нагрузки, которые нужны для запуска системы вибрации, ведь остальные возможности машины заимствуют гораздо меньшее количество энергии.
В том случае, если необходим больший мощностной показатель, то гидросистема работает как дополнительный привод и обеспечивает предельную краткосрочную нагрузку до 20кВт, после чего аккумулятор заряжается заново. Весь разработанный конструкторами механизм, проверен в результате множества заводских испытаний, за счёт чего каждый цикл предельной мощности и зарядки гидроаккумулятора происходит без нареканий и с должной надежностью.
Благодаря гибридной трансмиссии инновационный каток обладает более низким уровнем шума, чем его собратья с силовыми установками большей мощности. Кроме того, производительность его не отличается от девятитонных спецмашин со стандартным приводом.
Два года назад каток тестировала в своём рабочем процессе одна шведская строительная компания, техника отработала полтысячи часов. Результаты испытаний показали, что уровень уплотнения такой же, как и у версий с обыкновенным мотором, но потребления горючего меньше на 15 процентов, такие показатели получила и организация из Франции, которая проводила тесты в течение месяца.