Крупнейший российский производитель представил новый самосвал «Самсон», специально созданный для эксплуатации в карьерах. Модификация КАМАЗ-65805 с колесной формулой 10×6 с тремя ведущими задними мостами имеет грузоподъемность 60000 кг, что вполне дает возможность новой модели соперничать с младшими представителями БЕЛАЗов. Перед белорусскими аналогами «Самсон» имеет ряд преимуществ таких, как:
- высокая скорость передвижения;
- длительные межсервисные интервалы;
- современная водительская кабина нового поколения;
- экономия при формировании технологических проездов за счет более узкой колесной базы;
- более низкая цена спецмашины и запасных частей к ней за счет массовости и широкого распространения продукции, выпускаемой Камским автозаводом.
Длина модели КАМАЗ-65805 составляет 11 метров, а ширина и высота — 2,5 и 3,9 метра соответственно. Двигатель объемом 12 литров имеет мощность 500 лошадиных сил. Максимальная скорость передвижения автомобиля — 90 км/ч без груза и 50 км/ч при условии максимальной заполненности. Еще одно преимущество самосвала — гидромеханическая коробка-автомат, которая позволяет при переключении передач избежать разрыва потока мощности. При этом спецтранспорт оснащен встроенным горным тормозом.
Также планируется оснастить машину системой, которая будет контролировать физическое состояние оператора на предмет усталости; функционалом для защиты от столкновения спецтранспорта с другими объектами и опрокидывания. Особенностью модели является то, что она собрана в соответствии с концепцией Autonomous Ready, то есть полностью адаптирована для переоборудования в беспилотную версию.
Ассортимент тяжелых машин в дальнейшем планируется дополнить автомобилями с колесной базой 8×4 и 10×6. Грузоподъемность новых модификаций составит от 45000 до 70000 кг. Ожидается, что самосвалы будут особенно востребованы при эксплуатации на малых и средних карьерах.