Автоконцерн «Камаз» в конце февраля представил свою новую разработку — 50-тонный карьерный самосвал Камаз-65951. Чем эта модель отличается от предыдущих версий — расскажем в нашей статье.
Главная особенность нового самосвала — улучшенная производительность и качество сборки. Благодаря новейшему дизельному турбодвигателю Камаз-910 (собственная разработка автоконцерна) мощностью 450 л.с., этот тяжелый самосвал легко справится с транспортировкой сыпучих, навалочных и других видов грузов в условиях бездорожья, интенсивно работая в добывающих карьерах или на строительстве промышленных объектов.
Была заменена коробка передач. Вместо механической 16-ступенчатой установлена новейшая автоматическая ZX Traxon.
Самосвал оснащен кабиной нового поколения (К5), разработанной на основе кабины Mersedez-Benz Actros. В отличие от предыдущей версии — К4, она более компактна (ширина всего 2300 мм) и имеет низкую крышу за счет отсутствия верхнего спального места.
В ходовой части также произошли значительные изменения. Новая модель обладает облегченной перфорированной рамой. Для повышения ее жесткости была увеличена высота лонжеронов (с 280 мм до 300 мм).
Более качественная сборка машин обеспечивается специальной электронной системой «Умный инструмент». На сборочном конвейере установлены электронные гайковерты и манипуляторы, контролирующие операции по затяжке всех узлов.
Четырехосные шасси для первой партии самосвалов Камаз в ближайшее время планируется отправить на завод «Нефаз» для установки на них новых самосвальных платформ объемом 20 м3. После этого Камаз планирует запустить серийное производство и выпустить до конца года 185 единиц новой техники.