Гибридные гусеничные экскаваторы: перспективная ветвь развития

Не так давно мы готовили обзор, посвященный такому направлению машиностроения, как выпуск гибридных гусеничных экскаваторов. В этой статье мы обратим внимание на то, по какому пути развития пошли производители разных брендов спецтехники.

Komatsu выбирает электромоторы

Уже с 2008 года компания осуществляет разработку разных модификаций гибридов и успела выпустить несколько поколений инновационных экскаваторов. В основе всех моделей заложен один и тот же принцип выработки электрической энергии. Кратко опишем его действие:

  • надстройка машины вращается за счет действия электромотора;

  • после отключения электроустановки ее вращение продолжается под влиянием поворачивающейся надстройки, за счет чего заряжается генератор, который затем преобразует полученную энергию и направляет ее в аккумулятор;

  • полученная мощность может быть направлена обратно в надстройку для ускорения ее вращения или же на увеличение мощности двигателя.

Использование этой системы позволяет существенно снизить расход дизеля на гусеничных экскаваторах Komatsu гибридного типа.

Caterpillar делает ставку на гидромоторы

Американский бренд пошел по другому пути. Компания решила не разрабатывать новый электродвигатель, а доработать гидравлическое оборудование, переориентировав его на накопление выработанной энергии.

Примерная схема работы такова. После остановки надстройки гидромотор переходит в режим функционирования в качестве насоса. В обычных машинах в этот момент поток масла останавливается, превращая неизрасходованную энергию в тепло. В случае же с экскаваторами Cat, функционирующими на совмещенной энергии, масло не останавливается, а перенаправляется через клапан на зарядку аккумулятора.

Hitachi объединяет технологии

В своих машинах бренд создал симбиоз из обоих вариантов преобразования энергии. В гусеничных экскаваторах Hitachi используются два типа мотора: гидравлический вращает надстройку, тогда как электрический генерирует выделяемую энергию.

Разработка гибридных моделей перспективна не только с точки зрения топливной экономии, но и благоприятно сказывается на состоянии окружающей среды. Помимо этого, уровень шума от гибридов существенно меньше, чем от традиционных аналогов.

МосТрансАренда
Россия, 115533, г. Москва, проспект Андропова, дом 22
+7 (499) 110-07-58