В нашей, ставшей уже постоянной, рубрике ранее мы делились с вами своим восхищением по поводу нереальных габаритов самых выдающихся экскаваторов и автокранов своего времени. А теперь настал черед познакомить вас с самым гигантским фронтальным погрузчиком. Грандиозная машина с вместимостью ковша в 40,5 кубических метров и эксплуатационной массой 262 тонны носит гордое имя LeTourneau L-2350. Спецтранспорт спроектирован и выпущен одноименной американской компанией LeTourneau Inc, которая специализируется на производстве землеройных машин.
Целых 20,3 метра в длину и 6,5 метра в ширину — таковы размерные характеристики этого рекордсмена. Только вдумайтесь, всего лишь за один подход эта махина поднимает 75 тонн горной породы с легкостью поднимая наполненный ковш на высоту до 13,7 метра. Это означает, что всего за четыре рабочих цикла погрузчик полностью наполнит мощный 300-тонный карьерный самосвал. Понятно, что при такой высокой работоспособности спецтехника и аппетитом обладает хорошим — за сутки работы погрузчик тратит порядка 4000 литров дизеля, максимальная вместимость бака составляет 4772 литра.
Все это железное великолепие приводится в движение V-образным двигателем с 16 цилиндрами. Мощность мотора составляет 2332 лошадиные силы. Максимальная скорость спецмашины составляет 15 км/ч. Таких показателей скорости вполне достаточно для перемещения внутри карьера и выполнения погрузочных операций. На само же место службы гигантские машины доставляются в разобранном виде, где и осуществляется их сборка, проверка и подготовка к работе. Только высота колес этой спецтехники составляет 4 метра, а их ширина — 1,7 метра.
Примечательно, что стоимость одних только шин составляет 100 тысяч долларов. И уже примерно через полгода шины полностью изнашиваются. Поэтому специально для продления срока их службы каждое из колес плотно оплетают металлическими цепями. А при своих головокружительных габаритах фронтальный погрузчик приводится в движение всего лишь двумя джойстиками.