Технологии не стоят на месте, и каждый новый день приносит свежие идеи и тенденции в мире спецтехники. В последнее время многие производители машин делают ставку на экологичность и экономичность и стремятся оптимизировать даже использование такой тяжелой техники, как гусеничные экскаваторы.
За счет чего достигается экономия?
Спецмашина помимо традиционного типа двигателя оснащается комплексом инновационных устройств, которые способны преобразовывать и использовать энергию, произведенную самим же агрегатом в ходе выполнения рабочих манипуляций.
При однотипных действиях — подъеме и опускании навесного инструмента, вращении платформы — возникает возможность рекуперации высвобожденной мощности. Ее можно накапливать или же сразу направлять на осуществление последующих операций, что частично покроет потребность спецмашины в классическом топливе.
Электродвигатель и ДВС могут работать в гибридах параллельно друг с другом либо возможна последовательная очередность их взаимодействия: сначала высвобожденная сила, выработанная дизельным мотором, преобразуется в электроэнергию, которая впоследствии, превращаясь в механическую, снова направляется на реализацию текущих рабочих задач.
Более или менее успешно задумка воплощена в некоторых бульдозерах, разных типах погрузчиков. Но если в случае с последними основной источник энергии проистекает от процесса торможения, то гусеничные экскаваторы аккумулируют электричество, как правило, именно при поворотных маневрах платформы.
Компания Komatsu, к примеру, впервые заинтересовавшись технологией в 2008 году, уже успела выпустить несколько поколений гибридов. В этих моделях гидромотор поворота заменен на электрический механизм. Тяжелая техника также оснащена мотором-генератором, который выполняет одновременно две функции — накопления энергии и электродвигателя.
В этом перспективном направлении работают и другие ведущие производители: Hitachi, Caterpillar, Volvo и Kobelco. Ну а мы будем следить за их успехами и делиться с вами познавательной и интересной информацией.