Челябинский механический завод — уникальный производитель автомобильных и гусеничных кранов, начал свою деятельность в 1942 году. Он занимает ведущие позиции на рынке среди автокранов повышенной проходимости в России.
В конце 2021 года завод отправил в Антарктиду три гусеничных крана модификации ДЭК-802 и ДЭК-361. А также два автокрана КС-65717. Они будут использованы для постройки новой российской антарктической научной станции «Восток».
Гусеничный кран ДЭК-802 грузоподъемностью 80 тонн разработан с учетом всех современных требований, предъявляемых к грузоподъемной технике. Благодаря возможности использования широкого спектра стрелового и навесного оборудования кран является по-настоящему многофункциональным. А его прочная конструкция и качественная ходовая часть позволяют передвигаться с грузом массой до 50 тонн.
Гусеничный кран ДЭК-361 грузоподъемностью 36 тонн, отличается высокой проходимостью и прекрасной устойчивостью при работе даже в самых суровых условиях. Эта техника не требует специальной подготовки площадки для работы.
Автокран КС-65717 грузоподъемностью 50 тонн установлен на четырехосное шасси с применением новейших технологий. За счет этого обеспечена надежность работы, высокая грузоподъемность и удобство в эксплуатации. Благодаря своим небольшим размерам он очень удобен для работ в ограниченном пространстве.
Все краны, отправленные на холодный континент, адаптированы к суровым условиям эксплуатации. Они приспособлены к работам при сверхнизкой температуре окружающей среды.
Интересно, что техника из Челябинска уже более 70 лет проводит работы в Антарктиде. В 1950-м году туда была отправлена партия тракторов, но уже Челябинским тракторным заводом. Они выполняли работы даже при 70 градусах мороза, а мощность сохранялась за счет устройства для нагрева воздуха в двигателе. Тракторы для этого материка окрашивали в красный цвет, а на дверь наносили рисунок пингвина.