Одни из наиболее популярных брендов на российском рынке, выпускающие экскаваторы, погрузчики и прочую спецтехнику — Volvo и Caterpillar — не досчитались прибыли по итогам прошедших трёх кварталов 2019 года. Так, например, у Volvo зафиксировано снижение объема продаж строительной техники на 4%. Доля новых заказов при этом сократилась на 9%.
Падение затронуло только сектор техники для строительных работ, в то время как грузовики и автобусы Вольво продолжают пользоваться высоким спросом. Выручка от реализации последних выросла аж на 20%.
Традиционный интерес на Volvo сохраняется среди компаний из России, Германии, Италии. Последнее время чаще стали закупать технику и в Китае, особенно там ценятся погрузчики на колёсной базе и экскаваторы.
Крайне схожая тенденция наметилась и у Caterpillar. Прогнозы аналитиков на 2019 год были оптимистичны, однако не сбылись. И в данный момент, в связи с полученными статистическими данными, компания пересматривает производственные планы на следующий 2020 год.
Нельзя сказать, что спрос на CAT упал повсеместно. Снижение наблюдается в основном в европейских, африканских странах, государствах Восточной Европы. В то же время Латинская Америка показала прирост на 12%, а США — на 3%.
Среди главных причин снижения покупательской активности аналитики называют экономическую неопределенность во многих странах мира. Российские эксперты, к примеру, отмечают снижение продаж среди отечественных компаний тем, что строительные подрядчики находятся в ожидании грядущих перемен, а положительными или отрицательными они окажутся — пока не понятно (более подробный обзор читайте в нашей статье). Будет ли это повышение утильсбора, которое ещё больше замедлит продажи, или, напротив, положительный эффект даст снижение ставки рефинансирования. В ситуации неопределённости выгоднее оставаться арендатором техники, нежели быть ее собственником со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде несения бремени содержания, утилизации, получения разрешительной документации и так далее.
Если говорить о ситуации в мире в целом, как отмечается, на активность заказчиков спецтехники особенно влияет замедление темпов роста экономики Китая. Эксперты отмечают, что ситуация в Китайской народной республике повлекла за собой сокращение уровня продаж по Азиатско-Тихоокеанскому региону на 29%.