В начале нового года издательством «Коммерсантъ» оглашены итоги предыдущего. В центре аналитических изысканий, основанных на данных «Росспецмаш-Стата», оказалась дорожно-строительная техника и, в частности, бульдозеры отечественного производства. Выяснилось, что по итогам 2019 года продажи выросли на скромные 6 процентов, общий оборот составил 41 миллиард рублей. И, как считают специалисты, на этом рынок российских дорожно-строительных спецмашин исчерпал свой потенциал роста в обозримой перспективе.

Прирост в 2019 достигнут в основном благодаря продажам бульдозеров трубоукладчиков, катков, кранов-манипуляторов и экскаваторов-погрузчиков. Также в небольшом, но все же плюсе оказались автомобильные краны.

В минус ушли такие категории спецтехники, как фронтальные и мини-погрузчики, а также экскаваторы на колесном ходу.

Примечательно, что в 2018 рост был куда существеннее и составил более 30 процентов. Такое положение дел эксперты комментирует льготными программами лизинга, которые временно всколыхнули интерес к покупке спецтехники.

В целом же, реалии таковы, что по многим экономическим показателям аренда спецтехники остается во многих случаях более целесообразной, чем ее приобретение в собственность. Об этом говорят перенасыщение рынка спецтранспорта, где предложение существенно превышает спрос, и простой большого числа приобретенных ранее машин.

По поводу дальнейшего развития событий специалисты отрасли сходятся во мнении, что в текущий отчетный период рынок дорожно-строительной техники не просядет и снова покажет прирост. Но этот прирост останется все на том же невысоком уровне — в пределах 5 процентов. Таковы, к примеру, оценки представителя Hitachi Construction Machinery Eurasia.

Российское подразделение Manitou Group ожидает сохранение спроса на аналогичном уровне, что был и в период с 2018 по 2019. Стагнацию прогнозируют и в секторе вспомогательной техники для карьерных работ.

МосТрансАренда
Россия, 115533, г. Москва, проспект Андропова, дом 22с2
+7 (499) 110-07-58