Расход горючего рассчитывают по конкретному алгоритму. Эксперты учитывают сжигание топлива на 100 км пробега, как у стандартной легковой машины, норму затрат горючего на один час работы специализированного оборудования. Поправочные коэффициенты используют в соответствии с условиями применения в различном климате и погоде.
Чтобы узнать расход топлива на спецтранспорт, умножьте величину удельного потребления горючего (параметр указан как R) на мощность силового агрегата, представленную в лошадиных сил (N) и на коэффициент 0,7 (перевести из кВт). Чтобы получить наиболее точный результат, используйте поправочный коэффициент, который показывает грузоподъемность (полная загрузка — один, частичная — 0,8 или 0,6). Параметры расходов горючего измеряются в литрах за один час. Однако стоит помнить, что подобный расчет индивидуальный, так как на результат влияют также персональные показатели. Они рассчитываются на базе реального использования спецтехники и с учетом других важных признаков.
Существует пара признаков, из-за которых возникают строгие отклонения от стандартного норматива:
- неблагоприятные условия эксплуатации: непогода, бездорожье;
- неисправность мотора и гидравлической системы;
- неаккуратное управление спецтехникой, включая превышение скорости;
- применение ГСМ низкого качества.
ГСМ включает много различной продукции: горючее, смазочные материалы, остальные технические жидкости. В целом это то, что осталось от перегонки нефти. Разновидность дорожного полотна, вес прицепного оборудования влияют на то, сколько топлива сжигается во время движения. Горючее будет тратиться правильно, если рабочие узлы и механизмы полностью исправны.