Гусеничный бульдозер входит в класс самоходной техники. Машины очень популярны за счет высокой продуктивности и экономичного использования. Для улучшения этих параметров усовершенствовали ходовую часть агрегата.
Производители из американской компании Caterpillar впервые выступили с инициативой установить треугольные или дельтовидные гусеницы. Подобная технология сейчас известна во многих странах. Особенность механизма заключается в том, что ведущее колесо вынесено наверх (реже ломается), поэтому камни и загрязнения не попадают в ходовую часть.
Конструкция этой гусеницы сложнее классической, с ней бывают некоторые сложности. Цена выше, чем у стандартной схемы. Полотно получается длиннее, а количество сегментов увеличивается. Из-за того что площадь сцепления с ведущей звездочкой меньше, поэтому треугольные гусеницы необходимо регулярно держать в натяжении. Иначе свисание приводит к проскальзыванию и деформации элементов.
В чем плюсы использования таких механизмов:
- длительный срок службы из-за удачного расположения ведущей звездочки;
- низкая нагрузка на бортовые редукторы благодаря редкой замене подшипников;
- сокращение простоев бульдозеров в работе, поэтому фирмы и предприятия минимизируют расходы на эксплуатацию и содержание техники.
Сегодня эти машины успешно производят китайские марки, включая известные SHEHWA и ZAUBERG. Такой механизм позволяет использовать технику в лесу, на болотистой местности, на грунтах с плохой проходимостью.