Первый в мире дорожный каток, полностью функционирующий на электроэнергии, выпущен голландским производителем — компанией BAM Infa.
Электрическая версия полностью дублирует характеристики своего дизельного аналога и при этом обладает нулевым выбросом, не выделяя абсолютно никаких вредных веществ в атмосферу.
Разработка этой экологичной модели катка заняла у компании-изготовителя всего лишь 1,5 года. Огромным бонусом при электрификации катков является то, что этот тип машин нуждается в топливе в основном для вождения и рулевого управления.В то время как, например, экскаваторам нужна колоссальная энергия для осуществления таких трудоемких операций, как выемка и перемещение грунта.
Для полного заряда батареи спецтехнике необходимо от трех до пяти часов, а полученной энергии хватает на полноценную 8-часовую рабочую смену.
При эксплуатационной массе в 12 тонн машина на электроходу экономит в смену до 73 литров дизельного топлива. При этом техника работает практически бесшумно.
Отвечающий новейшим экологическим тенденциям каток проходит испытания в реальных условиях труда с апреля текущего года. И на сегодняшний день по всем рабочим параметрам, производительности, уровню вибрации, — многократно превосходит своего предшественника, функционирующего на традиционном виде топлива. Дизельный аналог дорожной техники к тому же с завидной регулярностью нуждался в ремонте.
Такой успешный опыт модификации дизельного дорожного катка в электрический сподвиг компанию BAM Infa к проведению дальнейшей работы в направлении экологичных видов энергии. В частности, предприятие планирует вплотную заняться изучением и внедрением в свою технику топливных элементов, функционирующих на водороде. Новые, дружелюбные к окружающей среде источники энергии планируется внедрять не только в дорожных катках, но и в других видах специализированной тяжелой техники, которая используется в строительстве и дорожном ремонте.