Провожая 2019 год, по традиции подводим его итоги. Насколько активно развивался рынок спецтехники, какие сегменты завершили год в минусе, а какие в плюсе — кратко рассмотрим в этой статье.
Если брать в расчет количество ввезенной в прошедшем году техники, то ее количество увеличилось почти на 15 процентов по сравнению с предыдущим периодом, однако стоимость импортированного оборудования ниже, чем в 2018 году. Также наблюдается сильная неоднородность среди разных сегментов. Если поставки одних типов спецмашин возросли, то у других значительно сократились. Так что аналитики не склонны называть сложившуюся ситуацию ростом потребительского спроса. А сходятся во мнении, что это, скорее, медленное снижение.
К примеру, ввоз горных гидравлических экскаваторов просел наиболее существенно — на целых 40%. Экскаваторы среднего и тяжелого классов растут в спросе, но гораздо медленнее, чем в предыдущие периоды — примерно на 24%.
Неплохо ситуация складывается и среди мини-экскаваторов, спрос на них пусть немного, но тоже вырос, хотя более 70% закупленных спецмашин — подержанные.
Среди стран-экспортеров лидирующие позиции занимают Китай, Япония и Великобритания.
Не секрет, что владение спецтехникой из года в год становится все более дорогим, если учитывать утилизационные сборы, расходы на топливо, затраты на запасные части, ремонты и дилерское обслуживание. В сложившейся ситуации аренда экскаватора для многих компаний, занятых в сфере строительства, дорожного ремонта и коммунального хозяйства, будет наиболее оптимальным и взвешенным решением с точки зрения финансовых и кадровых издержек. Помимо экономии на покупке, не нужно нанимать и оплачивать услуги персонала для управления и обслуживания техники. В распоряжении арендаторов всегда находятся свежие, обслуженные и заправленные модели спецмашин.
Ну а какими будут тенденции 2020 года и сохранят ли свой прирост самые ходовые категории экскаваторов — средние и мини — обязательно расскажем в следующих обзорах.